Прямой маркетинг это…

Автор: . 21 Июль 2011 в 13:39

Start Up

Я не буду погружаться в подробные объяснения, что такое директ маркетинг или прямой маркетинг (если до конца перевести английский термин direct marketing),  и ограничусь лишь несколькими теоретическими выкладками.

Прямой маркетинг предполагает индивидуальное обращение к каждому потребителю, в отличие от обычного маркетинга, который всегда обращен на какую-то группу потребителей.

Для проведения своих мероприятий прямой маркетинг требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах, об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.

В оффлайне прямой маркетинг имеет несколько инструментов (каналов, методов) взаимодействия с потребителями, два самых распространенных из них, это почтовая рассылка или директ мэйл (Direct Mail),  и телемаркетинг  – контакт с клиентами по телефону.

В онлайне email-рассылка является главным инструментом, который использует прямой маркетинг.

При помощи рассылки вы общаетесь со своей целевой аудиторией, строите с ней доверительные отношения, изучаете ее потребности и предпочтения. На основе подписного листа, формируется база данных ваших клиентов.

Как бизнесмен, вы должны понимать, что ваша email-рассылка, впрочем, как и любой другой инструмент директ-маркетинга, имеет совершенно определенную цель, а именно, привлечь и удержать ваших настоящих и потенциальных клиентов, и формировать с ними дальнейшие долгосрочные отношения. Прямой маркетинг является высокоэффективным методом для получения дальнейших продаж, но требует долговременного взаимодействия с клиентом.

Для создания прочной эмоциональной связи с потребителями вашей информации и вашей продукции, а также для возможности постоянного анализа информации о клиентах и своевременной ее корректировки,  важна именно интерактивная коммуникация между вами и вашими подписчиками. Не только ваши обращения к ним, но и их живой отклик.

Такие каналы взаимодействия, как  регистрационные формы на сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети, также можно отнести к инструментам, которые использует прямой маркетинг.

Итак, прямой маркетинг имеет такие основные “компоненты”:

- личное обращение к целевой аудитории, к каждому клиенту индивидуально;

- создание баз данных клиентов;

- установление долгосрочных отношений с клиентом;

- реклама и стимулирование клиентов, нацеленные на то, чтобы вызвать прямой отклик клиента в виде подписки, регистрации, покупки и пр.

А для практического, так сказать, начала, чтобы еще лучше понять, что такое прямой маркетинг, отсылаю вас к бесплатному email курсу Даниила Гридина Директ Маркетинг Как Надо”.

Курс коротенький и информативный, а Гридин – признанный гуру в этой области, вернее “антигуру” , как он сам себя рекомендует. Так что советую начать именно отсюда.

Похожие статьи:

  1. Маркетинг это…
Рубрики: Маркетинг


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв