Запись вебинара “Как создать свой бизнес в интернете за 3 дня!”

Автор: . 19 Ноя 2011 в 15:57

Start Up

Вчера, 21 ноября,  прошел мой   бесплатный вебинар Как создать свой бизнес в интернете за 3 дня!”

Аудиозапись вебинара, а также основное его содержание в текстовом формате выкладываю здесь.

Вебинар. Послушать аудиозапись

Текст вебинара:

 Всех людей, кто зарабатывает или пытается каким-то образом зарабатывать  деньги в интернете, можно разделить на два основных потока  - На тех, у кого есть свой сайт, и на тех, у кого своего сайта нет.

Масса способов есть, и масса людей зарабатывает в интернете, не имея своего сайта, но в подавляющем большинстве случаев эти способы не имеют отношения к бизнесу, а являются просто работой. То есть люди что-то делают , пишут тексты на заказ, программы, кликают по баннерам, в общем  – разная работа, по разному оплачиваемая, они ее выполняют и получают за это деньги. Сегодня углубляться мы в это не будем.

Итак , отметаем всю эту часть, вместе со всеми новичковскими вопросами:

А нужен ли мне свой сайт, или не нужен мне свой сайт? А можно ли, или не можно, зарабатывать

без сайта?  – Можно!

Но сайт нужен!

Сейчас, вот это первое, что предлагаю вам принять за аксиому и дальше не мучиться этим вопросом.

Чтобы создать, развивать и поддерживать свой бизнес в интернете:

Нужен свой сайт.

В общем –то, страшная конструкция из трех слов, для тех, кто от этого далек.

И повод  такой, серьезный, месяцев на несколько тяжело задуматься. И больше никуда с этого места не сдвинуться.

На самом деле, обретение своего сайта – это дело , не более, чем на три дня!

Причем, для человека, у которого еще ничего нет , ни знаний специальных, ни домена , ни хостинга. И это – дело, буквально часа на три, для человека у которого, всё это уже есть.

Кстати, поскольку , речь идет о бизнесе, то назовем его бизнес-сайт.

Следующее понятие , которое необходимо твердо уяснить , вслед за сайтом – это продажи.

Эта связка должна прочно утвердиться в вашей голове, потому что, в общем и целом – это и есть ключевая формула бизнеса в интернете:

Сайт + продажи с него  = деньги

Тут я немножко забегу вперед и сделаю краткий обзор:

Что вообще можно продавать со своего сайта? На чем делать деньги?

Тут есть три пути (способа, вида, схемы), как вам больше нравится:

Первый  -  с сайта можно продавать рекламу . Во всех её разновидностях. Реклама может быть как прямая, назовем ее так,  – это баннерная и контекстная реклама, так и в разной степени завуалированная – это различные ссылки на другие сайты и заказные статьи.

Для того, чтобы такой, в общем –то нехитрый бизнес приносил ощутимый доход, необходимо, чтобы у сайта была достаточно высокая посещаемость, начиная примерно от  1000 посетителей в день. То есть, для начала придется потрудиться над посещаемостью сайта. На раскрутку сайта до таких показателей может уйти от полугода , до года и выше.  Это еще будет зависеть от тематики сайта и от того сколько вкладывать денег в его раскрутку. Но сейчас я пока не имею в виду материальных вложений. То  есть полгода – это такой примерный минимум для бесплатного продвижения. Хотя, при этом, вы вкладываете свое время.

Второй путь  – с сайта можно продавать товары или услуги.  Ну, или товары и услуги вместе. Причем, солидную долю среди всех товаров и услуг , составляют информационные продукты и услуги .

И тут, как говорится, есть варианты:

Вариант первый :  товары и услуги могут чужие. И продавать вы их можете:

А) Как партнерский продукт.  То есть, это, когда продавая чужой продукт, вы получаете не всю его стоимость, а только какую-то часть  – процент с продаж или комиссионные.

Б) Как продукт с правом перепродажи. Продукт с правом перепродажи – это продукт, который вы однажды выкупаете у его владельца или создателя и потом продаете сколько хотите раз и все вырученные деньги забираете себе.

Вариант второй: товары и услуги могут быть свои, то есть ваши собственные, вами созданные.

Вариант третий: и свои и чужие товары и услуги.

Третий путь  –  объединяет первые два. То есть с сайта вы можете продавать и рекламу,  и товары и услуги, как свои, так и чужие.

Теперь вернемся  назад, к вопросу: как организовать свой бизнес в интернете.

И вот здесь я вам скажу главную, принципиальную вещь, которая должна идти впереди всего.

Точно до создания сайта.

Это Ваше Решение о Том, ЧТО вы будете продавать, и КОМУ вы будете продавать.

ОТВЕТЫ на эти два вопроса включаются в понятие – НИША.

Определение своей ниши  – это ваша ПЕРВАЯ задача при определении своего бизнеса в интернете.

Что такое ниша? Ниша – это неудовлетворенная потребность, которая есть у группы людей, и которую удовлетворяет ваш продукт.

Что вам нужно делать?

Первое. Вам нужно выбрать область,  в которой вы хотите действовать. Вам нужно точно определить  – чем вам хочется и нравится заниматься.

Потом вам нужно подумать о том, что вы умеете делать (в чем  у вас есть знания, навыки, опыт).

Хорошо если первый и второй пункты между собой совпадают, или пересекаются. Но, если нет,  допустим, вы испытываете отвращение к своей профессии, которой занимались много лет. И мечтаете заниматься чем-то совсем другим. То второй пункт отбрасываем.

А первый оставляем (даже если вообще никаких навыков у вас в этой области нет).  Первый пункт ФУНДАМЕНТАЛЬНО важен.  Ваш бизнес должен быть основан на том, что вам нравится.

Далее ищете ту проблему, вопрос, потребность, которая существует у людей в выбранной вами области, и определяете каким образом можно было бы ее решить.

Все.

Тут есть одно, опять же, фундаментальное правило:

Не надо стремиться продавать всё и всем.

Дело в том , что есть так называемые вечные ниши и они охватывают практически всех людей с их проблемами.

Их всего три или четыре – кто как делит. Это здоровье, это различные отношения между людьми, и зарабатывание денег

Из этого правила вытекают два следующих принципа, которых НЕОБХОДИМО придерживаться:

  1. Нишу нужно сужать, до предела.  То есть ПРОБЛЕМА  – РЕШЕНИЕ, какой-то продукт или услуга,  решающие конкретную проблему, конкретных людей.
  2. Обязательно нужно определить вашу целевую аудиторию – этих самых конкретных людей, их возраст, пол, интересы и т.д., что их мучает и каким образом ваш продукт или услуга могут им помочь.

С чем ещё нужно определиться, прежде чем создавать свой сайт. Что еще нужно знать.

А желательно, определиться еще с  тем, КАК вы будете продавать.

Сейчас поясню.

Первый, всем известный вариант, продавать напрямую. И для целого ряда продуктов  этот вариант отлично работает, если посмотреть на те же интернет –магазины, продающие книги, одежду,  сотовые телефоны и миллион всего прочего. Таким же образом могут продаваться и какие-то авторские вещи, сделанные, сшитые, связанные, нарисованные и т.д. своими руками.

То же самое касается услуг: продажа туристических путевок, билетов, оплата коммунальных услуг и пр. и пр.

Второй вариант – непрямые продажи.  В частности, огромную часть интернет-бизнеса  составляет инфобизнес, то есть  -  продажа информации, продажа информационных продуктов и услуг.

И вот такие продукты и услуги не слишком эффективно продаются напрямую. Если, допустим, человек точно знает, что такое телевизор или зубная паста, и зачем они ему нужны, то он просто берет и покупает.  А для того, чтобы купить какой-то обучающий курс, или тем более, какой-то дорогой консалтинг, человеку нужно для начала понять, а что из себя представляет этот консультант, или специалист, который собирается меня консультировать и обучать, насколько он разбирается в этом вопросе, насколько он может мне помочь и, насколько он вообще мне подходит.

Отсюда получаются различные алгоритмы привлечения,  удержания и монетизации посетителей и покупателей на сайте.

Собственно говоря,  способы привлечения  – они стандартные.  Это, во-первых, поисковая оптимизация – люди приходят из поисковых систем – яндекс, гугл, рамблер и прочие.

Это реклама  – контекстная и баннерная.

Это социальные сети – твиттер , фейсбук, в контакте, ну и другие.

Один из ключевых вопросов, заключается в том , куда привлекать?

Тут, опять же выше, я говорила, что есть старый и новый алгоритм.

Так вот старый алгоритм заключается в привлечении людей прямо на продающую страницу, на которой расположено предложение, купить  какой-то продукт – книгу, обучающий курс , тренинг , консалтинг.

Человек это предложение читает, и либо покупает, либо нет .

При этом , в то время, когда человек на эту страницу заходит, или когда он на ней находится, или когда он собирается с нее уйти, допустим, решив  ничего не покупать. Появляется всплывающее окошко, так называемый поп-ап, где человеку предлагается подписаться на рассылку, ну и он, опять же, либо подписывается, либо нет .

Этот алгоритм сейчас считается устаревшим, в силу своей невысокой эффективности. Ну, потому что, не может человек сразу взять и купить.

И более эффективным и многократно проверенным считается другой алгоритм, который, в общем-то, и используется в большинстве случаев, в настоящее время:

Это когда трафик, то есть люди  привлекаются не на продающую, а на подписную страницу.

Здесь им ничего не продают, а наоборот предлагают получить что-нибудь бесплатное и полезное, какой-нибудь видео-урок, книгу и т.д., по интересующему их вопросу.  В обмен на эту бесплатность человек  оставляет вам адрес своей электронной почты. То есть, становится вашим подписчиком, получателем вашей email рассылки. Таким образом, вы постепенно набираете свою базу подписчиков, строите с ними доверительные отношения, продолжая поставлять им какой-то полезный и бесплатный контент ,  с помощью email рассылки. И уже потом, что-то своим подписчикам предлагаете купить. Они уже вас знают, они вам доверяют, они являются вашей целевой аудиторией, и естественно, если ваш продукт или услуга, решает какие-то их вопросы, то они его покупают.

Такая вот маркетинговая воронка получается. Если вы услышите где-то это название, то не пугайтесь – это вот, оно и есть, разновидность маркетинговой воронки – когда с одной стороны затягивает, потом сужается – сужается, и в итоге, что-то покупается.

Ну вот, теперь, из всего, что я сказала, надеюсь, становится ясным, что если вы занимаетесь инфобизнесом, предоставлением какой-то полезной информации, обучением,  консультированием, то основным инструментом  продаж ваших услуг и ваших информационных продуктов, является ваша рассылка и ваша подписная база.

Это не значит, что в интернет-магазине или на сайте агентства по недвижимости, рассылка не работает.

Все, так или иначе, стараются собирать контакты своих клиентов. Во всяком случае, все, кто понимает, насколько это мощный маркетинговый инструмент.

Теперь, уже с этой позиции, с позиции того, что мы знаем, посмотрим на создание своего бизнеса в интернете. Какие могут быть пошаговые схемы:

Первая:

  1. Выбор ниши.
  2. Создание сайта.
  3. Размещение на сайте полезного контента, то есть статей (аудио, видео материалов) по теме сайта, которые интересны посетителям.
  4. Размещение на каждой странице, под каждой статьей подписной формы на рассылку,

с приглашением подписаться.

  1. Создание регулярных выпусков рассылки.
  2. Создание бесплатного продукта.
  3. Создание подписной страницы, приглашающей подписаться в обмен на бесплатность.
  4. Создание платного продукта.
  5. Продажа.

 

Понятно, что многие пункты, например пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8 могут выполняться примерно параллельно.

Вторая:

  1. Выбор ниши.
  2. Создание бесплатного продукта.
  3. Создание подписной страницы.
  4. Создание регулярных выпусков рассылки.
  5. Создание сайта.
  6. Создание полезного контента.
  7. Создание платного продукта.
  8. Продажа.

 

Понятно, что и в этом варианте вам никто не мешает размещать  форму подписки на рассылку под каждой статьей,  а приглашение подписаться и получить бесплатный продукт, разместить в боковой колонке, например.

Третья:

  1. Выбор ниши.
  2. Создание бесплатного продукта.
  3. Создание подписной страницы.
  4. Создание регулярных выпусков рассылки.
  5. Создание платного продукта.
  6. Продажа.

Как видите, в третьем варианте, вообще нет сайта.

Но во всех вариантах фигурирует рассылка!

То есть, даже если у вас нет бесплатного продукта, и до тех пор, пока он не появится, вы все равно предлагаете посетителям вашего сайта подписаться, на вашу информацию, на ваши статьи.

Кстати, бесплатный или очень дешевый продукт, нацеленный на привлечение потенциальных клиентов, называется  front-end продукт. А тот, который дорогой, называется back-end продукт.

Теперь я опять вернусь к названию этого вебинара:

Как создать свой бизнес в интернете за три дня.

Что же можно сделать за три дня?

А сделать можно достаточно много.

Например, с выбором ниши, а также с покупкой домена и хостинга, вполне можно управиться за один день. За эти же дни можно создать не только сайт, но и рассылку. Написать несколько статей для сайта, а также мини-книгу, чтобы выложить её на сайте и отдавать в обмен на подписку.

Ну, а в следующий четверг, первого декабря, в 16.30 по московскому времени, состоится ещё один вебинар, во время которого, я постараюсь как можно полнее осветить тему выбора ниши – это самый первый и важный шаг, который вам нужно сделать для начала своего бизнеса.

 

 

Похожие статьи:

  1. Бизнес в интернете с НУЛЯ. Страшная правда для новичков.
Рубрики: Бесплатно | Новичкам | Новости

Обсуждение
Отзыв Григорий 30 Ноябрь 2011

Спасибо за сайт!)) Вперед к новым вершинам!)

Ваш отзыв